ТЕХНИЧЕСКОЕ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() наши партнеры: |
Как на самом деле должен проходить кузовной ремонт?Немного о том,
что такое кузовной ремонт. Чтобы не попасть в ситуации, описанные выше, нужно разобраться в технологии кузовного ремонта. Я расскажу об основных моментах. Кузовной ремонт технически сложный процесс, который требует специального оборудования, качественных материалов, хорошей квалификации мастеров и тщательного соблюдения технологии. В нем участвуют: жестянщики, которые восстанавливают нужную геометрию кузова, отдельных деталей и правильное взаимное расположение элементов; арматурщики, которые разбирают автомобиль перед ремонтом и собирают его после; подготовщики, которые с помощью шпатлевки придают восстановленным деталям нужную форму и готовят их к окраске; маляры, которые окрашивают детали и покрывают их лаком, колористы, которые подбирают тон краски. Технология обычной покраски простым языком. Начнем с того, а зачем, вообще, красить? Понятно, что для красоты. Но не только. Основная задача лакокрасочного покрытия - это защита металла от воздействия окружающей среды. И краска делает это, и делает красиво. В ходе развития истории и науки представления и требования к защитным покрытиям менялись, уточнялись, оттачивались. На сегодняшний день защитное покрытие представляет собой несколько слоев различных материалов с различными качествами и назначением. Самый верхний и блестящий слой - это лак. Его задача – блестеть, противостоять воздействию ультрафиолета, сопротивляться воздействию пыли, грази, камушков, влаги – защищать кузов снаружи. Современные лаки бывают разные от самых простых, до керамических и самозатягивающихся нано-лаков. Важный показатель – коэффициент прозрачности. У хороших лаков он близок к 99. Бюджетные лаки могут иметь 93-95 процентов. Следующий слой под лаком - это собственно краска - то, что создает цвет. Когда краски не были многослойными, они и не могли быть сложными - только простые обычные цвета. Сегодня краска может быть весьма интересной, обладать различными спецэффектами – металлик, перламутр, хамелеон, флюорисцентная и т.п. С помощью современных красок можно наносить рисунки с фотографической точностью. Чтобы лак и краска лучше держались друг с другом, краска имеет основу, сочетаемую с отвердителем, применяемым для лака. Но имея различные спецэффекты, краска имеет не высокую самостоятельную прилипаемость к металлу, поэтому ее наносят на специально подготовленную поверхность. Как правило - это грунт. Грунт по своей сути – клей, который обязан приклеить краску к металлу. В прстейшем случае мы имеем три слоя: 1 - грунт, 2 - краска, 3 - лак. На самом деле в реальной практике их может быть больше. При ремонтной покраске нового голого металла, как правило, применяются два грунта: первый - протравливающий - его задача защитить металл от коррозии и уничтожить микроскопические очаги, которых может быть пока еще не видно не вооруженным глазом; второй -
грунт-поронаполнитель или выравниватель - его задача выровнять микроскопические
царапинки. Эти грунты наносятся друг на друга без промежуточных операций
(Правда перед началом грунтования, поверхность обезжиривается и прошкуривается
абразивом для улучшения адгезии). Затем сушка (Правда есть технологии, которые допускают нанесение краски, на грунт без сушки и промежуточных операций, но это частный случай). Затем верхний грунт выпиливается, то есть выравнивается, выглаживается абразивным материалом, шлифовальным кругом, например, с определенным размером абразива. Нельзя взять слишком крупный абразив - он наделает в грунте заметные глазу царапинки – риски. И нельзя взять слишком мелкий абразив - он выгладит грунт, лишит его шероховатости, необходимой для лучшего приклеивания краски (адгезии). Да и мелким абразивом дольше шлифовать. Обезжириваем выпиленный грунт и наносим краску, затем наносим лак. Сушим и наслаждаемся. Самый обычный ремонт во всех
проявлениях на примере самой обычной Ауди.
Не сильный, но бампер треснул, крышка багажника подогнулась и не закрывается. Хотя сначала она не открывалась. Проем багажника, задняя панель и часть пола сильно деформированы,
заднее левое крыло повреждено не сильно, но вентиляционная решетка разбита и ее окно деформировано. Фонарь разбит и гнездо фонаря деформировано,
крыло сместилось вперед и нарушился зазор с задней дверью.
Кроме того в багажнике обнаружена приличная коррозия. Для ремонта автомобиль устанавливается на стенд для правки кузовов. К поврежденным участкам прикрепляются захваты (в данном случае приварена пластина с крючком) и при помощи гидравлической стяжки, закрепленной на силовой башне производится вытяжка участка с нарушенной геометрией. ![]() ![]() В результате этого действия (процесса) восстанавливаются нарушенные зазоры. Крышка багажника уже закрывается, да и зазор крыла с дверью восстановлен. (Помните, какой он был?) было Теперь рихтуем пол, заднюю панель, поврежденную часть крыла. Пол с панелью внутри багажника уже выправлены, теперь выравниваем шпатлевкой район ремонта крыла и панели снаружи. Далее за дело берется маляр. Поверхность ремонтируемых деталей подготавливается под грунт, грунтуется. Крыло мы будем красить переходом, чтобы не было разницы в цвете с дверью. Грунтуется только зона ремонта, остальная поверхность матируется. И вот покраска произведена.
Красиво блестит. Цвет двери и крыла не отличаются
Пол багажника тоже окрашен после соответствующей процедуры применения двух специальных грунтов Теперь наклеим в багажнике защитные шумоизоляционные коврики. А что же с бампером? Вариант с заменой на новый тайваньский нам не понравился, очень уж не подходил дешевый бампер по форме к машине. Решили отремонтировать родной. Бампер не окрашиваемый, и для того, чтобы скрыть следы ремонта несколько производителей выпускают специальное покрытие, иммитирующее структуру и цвет пластмассы. И вот результат: Как застраховаться от некачественного ремонта и не дать себя обмануть в кузовном автосервисе? >>>>> Чем мы отличаемся от всех остальных? >>>>> 16 причин обратиться именно к нам, если вам требуется кузовной ремонт: >>>>> |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |